Что делать, если браузер внезапно вылетает с ошибкой
На работу веб-обозревателя влияет множество вещей: внутренние плагины, Flash и JavaScript, системные библиотеки и службы, сайты, которые вы посещаете, и множество других параметров. Если у вас вылетает веб-браузер – необходима тщательная диагностика. В данной статье рассматривается, как определить причину возникновения ошибки и устранить ее собственными силами, без обращения к компьютерным мастерам.
Содержание статьи:
Проверка компьютера на вирусы
Заражение компьютера вирусами и вредоносными программами может послужить причиной очень многих проблем. Вылеты из браузера – не исключение. Некоторые вредоносные скрипты могут повредить служебные файлы самого обозревателя, заставляя его работать некорректно. Другие способны заменить содержимое библиотек Виндовс, которые используются нужными вам программами. Третьи просто работают в фоновом режиме, автоматически закрывая запущенные приложения.
Чтобы избавить свой персональный компьютер от негативного влияния вирусных программ, необходимо использовать специальный приложения – антивирусы. Они постоянно проверяют все скачиваемые из интернета файлы, а также сканируют весь ПК на факт наличия на нем вредоносных скриптов.
Если у вас нет антивирусной программы – настоятельно рекомендуется установить какую-нибудь. Очистить компьютер от вирусов вручную невозможно. А если этого не сделать – любые исправления будут тут же отменяться незаметно работающими скриптами. Вы можете воспользоваться бесплатным антивирусом, например, от корпорации Майкрософт. Его можно свободно загрузить с официального сайта продукта, перейдя по ссылке https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=5201.
После успешной установки сразу же запустите полную проверку ПК. После этого можно приступать к поиску последствий вирусных атак и их устранению. Проверка PC на вирусы – первое, что рекомендуется делать при возникновении подобных проблем.
Отключение плагинов
Любое расширение, которые вы подключаете к своему браузеру, так или иначе влияет на его работу. Воздействие некоторых – минимально, тогда как другие могут до неузнаваемости изменить привычный интерфейс.
Не каждое дополнение разрабатывается профессионалами и тщательно проверяется на факт наличия в нем багов и ошибок. Множество адд-онов выпускаются разработчиками-любителями и могут нести в себе ряд неприятных проблем.
Очень часто пользователи жалуются на плагины для взаимодействия с социальными сетями, например, VkSaver. Некоторые их функции могут конфликтовать с активными системными службами или просто работать некорректно, что и приводит к тому, что вылетает используемый браузер.
Если вы замечаете, что ваш интернет-обозреватель закрывается именно во время работы с функциями какого-либо расширения – скорее всего, проблема именно в нем. Попробуйте отключить его. Если вылеты прекратятся – значит, вы нашли источник неприятностей. В этом случае необходимо попробовать переустановить проблемный адд-он, либо найти ему корректно работающую замену.
В каждом веб-обозревателе плагины отключаются по-разному. Как правило, пользователям необходимо открыть панель управления программы. Это делается с помощью специальной кнопки в верхней части окна. В ниспадающем меню выберите раздел, который называется «Дополнения» («Add-ons») или «Расширения» («Extensions»).
Конфликт Shockwave Flash
Другая распространенная причина ошибок, зависаний и вылетов – неправильная работа модулей, отвечающих за работы с элементами, созданными с помощью технологии Флеш. Для начала необходимо устранить возможность конфликта различных версий этих плагинов.
Эта проблема типична для браузеров, созданных на платформе Chromium, например, для Google Chrome или Yandex Browser. Дело в том, что в комплекте с ними всегда идет подобный модуль, который регулярно обновляется вместе с самим обозревателем. При этом у многих пользователей на компьютерах установлен общий пакет Adobe Flash Player, который реализует те же функции. В результате, обозреватель пытается работать с двумя плагинами сразу, что может привести к ошибкам.
В этом случае необходимо выполнить следующее:
- Запустите проблемный интернет-обозреватель.
- В адресной строке введите «about://plugins» и нажмите клавишу Энтер.
- На открывшейся странице отображены все подключенные служебные плагины. В правой верхней части окна расположена гиперссылка «+Подробнее» («+More»). Кликните по ней.
- Отыщите раздел, который называется «Adobe Flash Player».
- Если в этом разделе находится 2 элемента, необходимо отключить один из них. Обратите внимание на параметр «Месторасположение» («Location»). Вам нужно отключить тот файл, который находится в папке «Windows…».
Системный модуль Flash
Если вышеописанные действия не помогли – попробуйте наоборот, включить тот, что в системной директории, а стандартный включить. Затем, если необходимо, переустановите Adobe Player. Как это сделать, описано ниже.
Иногда в результате системных сбоев, неправильной установки обновлений или заражения вирусами, файлы отдельных программ могут быть повреждены. Это приводит к множеству ошибок и неправильной работе. Так как Adobe Flash нужен браузерам для работы с большим количеством контента на страницах сайтов, от его корректности зависит и функционирование обозревателей.
Если интернет-обозреватель вылетает при попытке запуска онлайн фильмов или игр – проблема, скорее все, именно в этом. Если браузер закрывается и выдает ошибки почти сразу после запуска – это также может оказаться причиной. Удаление и повторная установка Флеш Плеера могут помочь в этом случае. Если вы не знаете, как это делается, следуйте инструкции, представленной ниже.
Переустановка Флеш Плеера
- Откройте меню «Пуск». Вы можете сделать это с помощью специальной кнопки в левом нижнем углу десктопа или нажав на клавишу «Win».
- Здесь вам потребуется открыть «Панель управления» с помощью кнопки с соответствующей надписью.
- Перейдите в раздел, который называется «Программы».
- Запустите утилиту с названием «Удаление программы».
- В открывшемся окне представлен список всех установленных на ваш персональный компьютер приложений. Найдите запись «Adobe Flash Player» и выделите ее кликом мыши.
- Щелкните по кнопке «Удалить», которая появится над перечнем.
- Подтвердите свое намерение и подождите, пока системный модуль не будет удален с вашего жесткого диска.
- Теперь нужно установить новую, неповрежденную версию. Для этого откройте любой работающей браузер.
- Перейдите по ссылке https://get.adobe.com/ru/flashplayer/ на официальный вебсайт разработчика продукта.
- Кликните по гиперссылке «Загрузите системный модуль».
- Сервер самостоятельно определит разрядность вашей операционной системы и предложит соответствующую версию программы. В графе «Дополнительное предложение» снимите галку, если не хотите устанавливать бесплатные утилиты от партнеров.
- Щелкните по желтой кнопке «Установить сейчас».
- Подождите, пока на ваш компьютер скачает инсталляционный файл, а затем запустите его.
- Следуйте инструкциям Мастера Установщика (Windows Install Wizard), чтобы установить Плеер на свой ПК.
Замена системных библиотек
Очень часто антивирус не может устранить все последствия заражения. Вредоносные программы изменяют содержимое системных библиотек, вынуждая их работать неправильно. В этом случае после очистки компьютера от вирусов придется заняться восстановлением системных файлов.
Для функционирования браузеров необходима библиотека «rpcss.dll», которая располагается в директории «C:\windows\system32\». Попробуйте скопировать ее с другого компьютера или скачать в сети.
Также необходимо запустить средство восстановления поврежденных системных файлов Windows. Это можно сделать с помощью командной строки:
- Вызовите меню «Пуск».
- В поисковую строку в самом низу меню введите «cmd», но не нажимайте Enter.
- Кликните ПКМ по найденной утилите и в контекстном меню выберите функцию «Запуск от имени администратора».
- В открывшейся консоли Виндовс введите команду «sfc /scannow» без кавычек и нажмите Энтер.
- Дождитесь завершения процесса и закройте консоль.
Обновление драйверов
Некорректная версия драйверов видеокарты также может вызвать вылеты во время работы браузера. Устранить проблему достаточно просто – необходимо загрузить самые свежие драйвера. Это можно сделать или с официального сайта производителя вашей видеокарты, или с помощью специальных приложений, которые обычно устанавливаются вместе с драйверами.
Очистка кэша
Вылеты могут быть вызваны внутренними ошибками в кэш-памяти вашего браузера. Если во время процедуры кеширования произошел системный сбой – файл может быть поврежден, что приведет к некорректной работе программы.
В этом случае необходимо почистить кеш своего обозревателя. Данная процедура делается через меню настроек или в менеджере истории. Рекомендуется удалять данные за все время.
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог – переустановите свой веб-браузер. Для этого удалите его через панель управления, а затем скачайте установочный файл с официального вебсайта. Не забудьте сохранить свои закладки и сохраненные пароли.
Добавить комментарий